Я читаю около 5 книг в неделю. В основном по психологии, педагогике и для саморазвития, самосовершенствования, а также художественную литературу (серьезную классику в основном). Я уже не говорю про горы журналов для педагогов, на которые я постоянно подписываюсь в бумажном и в электронном форматах. Что это может сказать "работодательнице", которая сложнее журнала "Cosmopolitan" ничего не читала? Рассказывает: "Я купила СОКРАЩЕННЫЙ ВАРИАНТ (!!!) "Войны и мира", но прочитать не одолела." :-) И она будет меня спрашивать о Яне Амосе Коменском и Ушинском и проверять, насколько у меня подлинное образование? Кстати, у нее самой купленный диплом и работает она с ним в солидной фирме. У меня (как и у большинства нянь) нет средств покупать дипломы ведущих ВУЗов Москвы. Педагогическое и психологическое образования получаем своим умом, своим трудом.
Или вот пример. Ребенку 6,5 лет. Идет в 1 класс. Мама спрашивает у меня на собеседовании: "Какие методики РАННЕГО РАЗВИТИЯ Вы будете использовать с моим ребенком?" Когда я ей сказала, что методики раннего развития применять уже поздно, поезд ушел, она сказала, что я просто некомпетентна. Хотя у меня 2 высших образования (не купленных), я отлично работаю по многим методикам, постоянно посещаю курсы (за свой счет, между прочим), у меня куча материалов и пособий, но заниматься с ребенком в таком возрасте ранним развитием - увольте! Она, оказывается, хотела, чтобы я занималась с ним по Монтессори и Доману. В 6,5 лет!!! И спорить было бесполезно. Наверное, "Cosmopolitan" их очень рекомендовал. Ну что ж, надеюсь, она нашла педагога, который согласился на ее условия :-)
Просто крайне неприятно, что многие потенциальные работодатели мнят из себя невесть что, не имея даже элементарных знаний о предмете. И, начитавшись материалов Вашего сайта, пытаются "проверять" подлинность нашего образования.
Если эта няня такая умная,то почему она работает няней,а например не преподает педагогику в ВУЗе, я очень сочувствую ее работодателям, которые сами не ведая приютили змею у себя дома. В этом человеке говорит всего лишь классовая ненависть. Кстати тоже очень интересная тема!
Полностью поддерживаю Наталью.Мамам,прежде чем задавать глупые вопросы,необходимо бы самим поинтересоваться на чем основываются методики РАННЕГО развития.Я преподаватель английского языка и работаю гувернанткой с детьми не младше 7 лет.Тоже подобную чушь о методиках раннего развития приходится слушать,это для детей-то школьного возраста!А список вопросов просто убил.Вам нужен социальный педагог?Или академик ,который ничего,кроме голой теории предложить не может?Вот бы этих академиков и разработчиков тех самых методик раннего развития направить в школу,чтобы на практике свои методики опробовали.Было бы интересно увидеть результат.
Не буду судить вас , Наталья. Люди , действительно бывают разные как среди работодателей, так и среди нянь. В том, что вы написали есть какой-то процент правды. Но вы приводите только единственный частный случай, а обвиняете всех вокруг. Сразу скажу, что не отношусь к работодателям, я преподаватель центра раннего развития. И сейчас мне хотелось бы спросить у авторов этой статьи. Простите, вы издеваетесь над вашими читателями, или как нам это понять. Вы себе только представьте, приходят люди на собеседование и обсуждают теоретические вопросы СПЕЦИАЛЬНОЙ (смех, да и только) педагогики. И все эти ваши рекомендации настолько несуразны. Маме главное увидеть, что человеку, который будет находится рядом с ее ребенком, можно доверять своего малыша
Заниматься с малышами можно и по собственной методике, конечно изучив предварительно всех существующих на нашем рынке авторов по раннему развитию (Школа семи гномов-отлично иде детям Аа Монтесорри -ерунда на мой взгляд). Мне например ближе всего была методика француженки Сесиль Лупан (так как мой ребенок из смешанной семьи и надо было прививать с раннего детства сразу два языка как мамин, так и папин) Теперь о специальной педагогике-социальная адаптация для детей, оторванных от ясель и детсадов она просто необходима! Иначе они вырастают не просто эгоистами, но и капризными невежественными монепуляторами на горе учителям . Конечно, если родители поощряют развитие подобных человеческих пороков (и еще платят за это!), то конечно это другое дело и ответственность автоматически ложится на родительские плечи. Но просто следить за ребенком и выращивать его ОВОЩЕМ, а не ЧЛЕНОМ будущего общества. В этом случае считаю достаточно нанять простую бабушку из деревни без всякого образования и лучше бы глуховатую и подслеповатую.
Недавно была на пробных днях в одной семье, и слава Богу, расстались. Мальчик -- второклассник. Няня должна была каждое своё действие предварительно согласовывать с мамой. Например, маме очень не понравилось, что я с мальчиком сделала открытку для бабушки, которая уезжала в другой город к себе домой. Надо было сначала спросить разрешение мамы на такое дело. А потом случилась истерика со слезами, потому что не так, по мнению мамы, собрали сушилки для фруктов (полдня я с горничной и бабушкой резали яблоки и груши, чтобы насушить на зиму). И последней каплей было то, что я наступила не на тот коврик у дверей... Сочувствую няне, которая будет работать в этой семье.
Да прочитала ваши вопросы и в шоке, я педагог, преподаю в старших классах географию и биологию. Честное слово не смогла ответить на половину ваших вопросов, закончила универ 15 лет назад, и Ушинский-Сухомлинский мне не встречаются(конкретно эти термины НЕ НУЖНЫ), я о них и забыла, может педагогику поучить, хотя нам в универе говорили, что это сухая наука. На 46 вопросов пока ответишь, рабочий день пройдёт, на госах такого не было, и как мать поймёт, что ей не заливают, у нас такие в группе были при полном отсуствие знания предмета, могли на 4 заливать. Всё равно какой работник выявится в процессе работы, можно быть академиком и не навидеть детей, но жизнь вынудит работать няней, и такие женщины работают, часто такие няни во дворе за км. видны. Если кому нужна няня и вы зададите все эти вопросы, от вас будет сбегать как от чумы(может даже професионалы своего дела).
Здравствуйте:) ...прочла, одни комментарии вызвали улыбку, другие, сожаление. С Вашего позволения поделюсь некоторыми наблюдениями относительно темы обсуждения.Начну немного издалека, что бы не быть голословной. Каждый человек, а в данном случае женщина, подходя к определённому возрастному периоду (42-50 лет) накапливает знания, опыт и что немаловажно приоритеты, которым в дальнейшем и следует внезависимости от того, где,кем и когда будет работать. Так, вот, как раз в этот период наступает фаза, когда человек передаёт накопленные знания (любые, зависит от развития психологического, социального, духовного). Это я к тому, что, зачастую чтение любой литературы будь то, новомодная методика раннего развития или сложный философский трактат, каждый человек "подгоняет" под своё понимание и видение. Отсюда и соответствующее обучение. Многие из Вас помнят "нелюбимых" школьных учителей? вот.. А посему , на мой взгляд, самым важным фактором при выборе няни является СОБЕСЕДОВАНИЕ, не только между агентством и кандидатом, а прежде всего личная беседа,ведь человек будет работать в Вашей семье и находиться рядом с Вашим ребёнком. На, что следует обращать внимание решать сугубо ВАМ, как известно в чужой монастырь со своим уставом не ходят??? Да????? А, вот и НЕТ!!!!! Как известно родители зачастую проектируют в своих детях, то , к чему у самих не "дошли руки", и ставят задачи соответственные!? Вот, только кому? Ребёнку, себе, няне? Тему можно педалировать до бесконечности... Подведу итог. Решив пригласить няню, воспитателя, Вы точно должны знать каких результатов вы хотите и строить собеседование исходя их этого. А опираться лишь на модные методики, которые сотворят чудо с Вашим ребёнком нецелесообразно. Каждый маленький человечек это личность, которая крепнет и развивается лишь С ЛЮБОВЬЮ, всё остальное это вспомогательные средства. Всего Вам доброго. С ув. Валентина.
Есть мнение, что лучшие няни получившие образование в период СССР. Плюс профессиональный и жизненый опыт. Современное педагогическое образование не в лучшем состоянии. Это можно судить и по нынешнему образованию и "воспитанию" в школах. Может это субъективное мнение?