Есть профессии, для которых особенно велика важность личностных характеристик сотрудников. Например, домашний персонал, для которого набор определенных человеческих качеств является решающим в успешности работы.
Данные статистики большинства столичных агентств по подбору домашнего персонала подтверждают, что 70% работодателей главным условием выбора няни в Москве или домработницы считают психологическую совместимость. И только для 30% важнее профессиональные качества, даже если они пойдут в ущерб эмоциональному комфорту.
Даже если няня владеет бесконечным множеством методик, а домработница всеми секретами идеальной уборки и хранения VIP-гардероба, это еще не гарантия хорошего трудоустройства.
Ведь специфика работы, с которой приходится иметь дело домашнему персоналу, связана с вторжением в священные для работодателя области семьи и дома. Поэтому от работников требуется особенная тактичность, порядочность, понятливость, чтобы заслужить доверие и уважение нанимателей, и хорошие рекомендации от них в случае расставания.
1. Общатесь с хозяевами только в деловом русле. По своей инициативе заводите разговор только о том, что касается работы.
2. Уважайте традиции и нормы, принятые в этой семье.
3. Обеспечьте себе безупречный внешний вид, в котором нет ничего, что может помешать работе, например длиннющих накладных ногтей.
4. Оставьте на пороге этого дома все вредные привычки, если они есть – курение, болтовню по телефону сверх крайней необходимости, а тем более алкоголь.
5. Всегда помните о субординации, воспринимать хозяев как своих друзей – непрофессионально, какими бы душевными людьми они бы ни были.
6. Нормально воспринимайте систему видеонаблюдения в квартире. Если Вы честно выполняете свою работу, то опасаться ее нечего. Наоборот, видеозаписи могут защитить няню или домработницу от ложных обвинений.
7.Ничего не рассказывайте о своих работодателях друзьям, знакомым, родственникам, особенно болтливым. Можно попасть в очень неприятную ситуацию и лишиться из-за излишней словоохотливости работы.
8. Не стоит сравнивать прежних и нынешних нанимателей, особенно если не хотите, чтобы Вас сравнивали с прежними нянями и домработницами.
9. Избегайте завышения своей компетентности. Если чего-то не умеете – признайтесь честно.
10. Не вмешивайтесь во взаимоотношения в семье и тем более не пытайтесь решить через работу личные проблемы – это непрофессионально и в 99% случаев не приводит ни к чему, кроме увольнения.
11. Не навязывайте работодателям свои религиозные или политические взгляды.
12. Не уходите без предупреждения, даже если решили, что точно больше не можете работать у этих людей. Особенно важно это для нянь, ведь в такой ситуации ребенок может остаться без присмотра. И тогда безответственная няня может попасть в «черный список».